10.2.5. Борьба за войну и против политики мира


Продолжим анализ программной речи Сталина 3 марта 1937 года. Вот как в ней Сталин сформулировал свое отношение к «троцкистам».
«Товарищи! Из докладов и прений по ним, заслушанных на пленуме, видно, что мы имеем здесь дело со следующими тремя основными фактами.
Во-первых, вредительская и диверсионно-шпионская работа агентов иностранных государств, в числе которых довольно активную роль играли троцкисты, задела в той или иной степени все или почти все наши организации, как хозяйственные, так и административные и партийные.
Во-вторых, агенты иностранных государств, в том числе троцкисты, проникли не только в низовые организации, но и на некоторые ответственные посты.
В-третьих, некоторые наши руководящие товарищи, как в центре, так и на местах, не только не сумели разглядеть настоящее лицо этих вредителей, диверсантов, шпионов и убийц, но оказались до того беспечными, благодушными и наивными, что нередко сами содействовали продвижению агентов иностранных государств на те или иные ответственные посты. Таковы три бесспорных факта, естественно вытекающие из докладов и прений по ним. [...]Реставрация капитализма, ликвидация колхозов и совхозов, восстановление системы эксплуатации, союз с фашистскими силами Германии и Японии для приближения войны с Советским Союзом, борьба за войну и против политики мира, территориальное расчленение Советского Союза с отдачей Украины немцам, а Приморья — японцам, подготовка военного поражения Советского Союза в случае нападения на него враждебных государств и как средство достижения этих задач — вредительство, диверсия, индивидуальный террор против руководителей советской власти, шпионаж в пользу японо-немецких фашистских сил — такова развернутая Пятаковым, Радеком и Сокольниковым политическая платформа нынешнего троцкизма». (Выд. — Авт.) [337]. (И. Сталин, Материалы февральско-мартовского пленума ЦК ВКП(б) 3 марта 1937 года).
Здесь жирным шрифтом выделены фрагменты текста, которые Сталин явно сам хотел подчеркнуть, повторяя их несколько раз. Кроме того, выделены внешнеполитические аспекты обвинений в адрес «троцкистов». Но, прежде чем перейти к анализу процитированного текста, зададим один вопрос. На кого здесь набросился Сталин? На троцкистов? Но сам Троцкий находился далеко в Мексике. Его последователи тоже были где-то далеко. Нет, эта речь была направлена не против них. Эта речь была направлена против тех, кто был рядом со Сталиным, против коммунистов вокруг него. Именно их Сталин называл троцкистами. И против них были уже подготовлены и шли политические процессы. Из тех, кто на пленуме слушал и обсуждал эту речь Сталина, мало кто пережил Большой террор.
«В первую очередь были репрессированы те, кто принимал участие на этом пленуме. Из 72 выступавших 52 человека высшего партийного и советского руководства были расстреляны». [332]. (Н. Абдин, 1937 год — год «Большого террора»).
А теперь вернемся к цитате из речи Сталина и выделим из нее содержательную часть. Тогда легче будет вычленить главную мысль, которая была им сформулирована.
Итак, что же утверждал Сталин на февральско-мартовском пленуме ЦК ВКП(б)?
Сталин утверждал, что троцкисты (Пятаков, Радек, Сокольников и сообщники), являясь агентами иностранных государств (имелись в виду Германия и Япония), имели своей целью:
1. Борьбу за войну и против политики мира.
2. Создание союза с фашистскими силами Германии и Японии для приближения войны с Советским Союзом.
3. Подготовку военного поражения Советского Союза в случае нападения на него враждебных государств.
4. Территориальное расчленение Советского Союза с отдачей Украины немцам.
5. Организацию «террора против руководителей советской власти».
А теперь сравним эти тезисы речи Сталина на пленуме с нашими выводами о той политике, которую Сталин проводил в период 1937–42 гг., которые обсуждались в третьей главе книги 1, а также в параграфе 7.2 книги 2.
1.     Добиться начала мировой войны, столкнув Германию с Британской империей. Для этого заключить договор о дружбе с Германией (1937–39 гг.) (Цель1)
2.     Вступить в мировую войну в качестве объекта агрессии Германии. Тем самым автоматически избавиться от компрометирующей дружбы с агрессором Гитлером (операция по Принуждению Гитлера к агрессии 1939–41 гг.) (Цель 2)
3.     Политика поражений в начальный период войны, следствием которой было длительное отступление с отдачей немцам огромной территории СССР (Операция Запланированное поражение с 22 июня 1941 г. по ноябрь 1942 года)
4.     «Отдача» Украины немцам в результате операции Запланированное поражение5.     Террор против руководителей СССР и армии для демонстрации Гитлеру намерения Сталина выполнить его условия (1937–38 гг.).
Видно полное совпадение действий Сталина в течение 1937–1942 годов и обвинений, которые Сталин в марте 1937 года выдвинул против Пятакова, Радека и Сокольникова. Получается, что Сталин обвинял их в намерении проводить ту политику, которую он сам проводил в последующий пятилетний период! Этой политике сам Сталин дает название: «борьба за войну и против политики мира», которым автор воспользовался для названия этой книги.
Может ли такое совпадение по всем пунктам быть случайным?
Безусловно, нет. Таких совпадений не бывает. При этом надо учесть, что к подсудимым эти обвинения не имели никакого отношения. Позднее, все осужденные на этом процессе были реабилитированы за отсутствием состава преступления. Поэтому в своей речи Сталин приписывал обвиняемым исключительно свои идеи и свои намерения. Интересно также отметить, что целью «троцкистов» были названы не руководители партии, а руководители государства (руководители советской власти). И это при том, что ранг советских руководителей был несравнимо ниже ранга партийных руководителей. Этим Сталин явно хотел унизить участников Пленума ЦК партии! Это нашло свое подтверждение в том, что большая их часть вскоре была репрессирована.

Сталин на пленуме ЦК играл. Он решил в узком кругу озвучить свой план и увидеть, какой отклик, какая реакция на эти идеи будет среди его окружения. Такой метод «подбрасывания идей», приписывания своих мыслей другим людям, которые себя защитить не могут, позволял «обкатать» эти идеи и запустить их в проработку. Так Сталин получал возможность использовать эти идеи, когда для них придет время.

Из проведенного выше анализа речи Сталина вытекают следующие выводы.
  • · К 1937 году Сталин уже имел план борьбы за начало войны и план начального этапа войны. Эти планы были им в завуалированной форме озвучены в речи на пленуме ЦК ВКП(б) 3 марта 1937 года.
  • · Эта речь полностью подтверждает и доказывает справедливость представленной в этой книге концепции описания событий начиная с начала периода Большого террора (1936 г.) и до конца «периода поражений» (ноябрь 1942 г.).
  • · Эта речь подтверждает также справедливость исходного предположения, выдвинутого в параграфе 9.1, что «Основной целью» политики Сталина в предвоенные годы была подготовка будущей мировой войны.
Проследим еще раз за хронологией действий Сталина в 1936 году, когда произошел резкий поворот в его политике.

В апреле 1936 года Сталин послал Канделаки в Германию, чтобы произвести зондаж возможности сближения с Германией. Этот зондаж дал ему очень важный результат: без радикального отказа от проводимой СССР политики, сближение с Гитлером невозможно. Но союз с гитлеровской Германией был ключевым моментом в сталинской стратегии по провоцированию мировой войны. Поэтому Сталин принял решение о резком развороте всей своей политики.

Для сближения с Германией Сталину необходимо было выполнить условие Гитлера — отказаться от поддержки Коминтерна и коммунистической идеологии. Это привело Сталина к решению о смене тактики. Новая сталинская политика должна была убедить всех, что СССР отказался от экспансии коммунистической идеологии и занялся строительством собственного государства. А Гитлер она должна была убедить в том, что, во-первых, Сталин с его условиями согласился и отказался от поддержки Коминтерна, а во-вторых, что в военном отношении СССР для Германии угрозы не больше представляет. Если посмотреть на дальнейшие события с этой точки зрения, то действия Сталина сразу становятся понятными и логичными.
В чем же состояли эти действия Сталина?
  1.  Террор против видных представителей коммунистического движения, который велся под эгидой борьбы с «троцкизмом» (коммунизмом).
  2. Террор против видных представителей Красной Армии под видом борьбы с «заговором» в высшем руководстве армии.
  3. Принятие новой «сталинской» Конституции 1936 года, которая продемонстрировала отказ от идеи расширения СССР за счет присоединения «новых советских республик», которая была заложена в предыдущей Конституции 1922 года. Это была демонстрация того, что на высшем государственном уровне произошел отказ от идей Коминтерна.

Переход к новой политике начался в 1936 году после апрельской миссии Канделаки, и эта политика продолжалась до конца 1938 года, когда пришло время для следующего этапа Большой игры.
Отражали ли эти действия Сталина его истинные стратегические намерения?
Однозначно, нет. Это был исключительно обманный тактический маневр, очередная имитация Сталина, призванная обмануть западный мир и Германию. В 1939 году, когда первая цель Большой игры была достигнута, и Вторая мировая война началась, Сталин вернулся к стратегической Цели и стал присоединять к СССР новый территории, забыв про миролюбивый настрой новой Конституции.

Итак, Сталин через Большой террор стремился убедить Гитлера и Западную Европу в слабости Красной Армии и в том, что Сталин намерен отойти от коммунистической идеологии. Это были два необходимых условия для сближения с Германией. Ни с сильным, ни с коммунистическим СССР Гитлер на сближение бы не пошел. Политика, которую Сталин начал в 1936 году и проводил до конца 1938 г., дала эффект в начале 1939 года. Расчет Сталина полностью оправдался. Изменения в политике Сталина были оценены Гитлером, что привело к сближению СССР с Германией и к началу переговоров между ними. Эти переговоры закончились в августе 1939 года подписанием пакта Молотова — Риббентропа. Этот пакт и был тактической целью Сталина с 1936 года. Заключение пакта привело к немедленному срабатыванию первой ловушки Сталина. Гитлер сразу после заключения пакта напал на Польшу и в ответ немедленно получил войну с Англией и Францией. Вторая мировая война началась и Цель 1 Сталина была достигнута.

Ловушка, задуманная в 1936 году, сработала в 1939. С первой ловушкой Гитлер, возможно, смог бы справиться. Но коварство Сталина не имело границ. Попав в первую ловушку, Гитлер незаметно для себя оказался и во второй ловушке. И эта ловушка была уже смертельной.

Вспомним, как Сталин добился нападения Германии на СССР. Он сосредоточил огромное количество войск у границы, чем создал для Германии смертельную угрозу. А почему Гитлер вынужден был напасть на СССР в этой ситуации? Причина проста. СССР был «другом» Германии, а остальные крупные державы — Великобритания и США — были ее врагами. Будут ли врагу помогать в его противостоянии с его же другом? Конечно, нет! Гитлер остался против СССР один на один! Блицкриг против Красной Армии был единственным решением, которое в этой ситуации смог найти Гитлер! Именно к этому решению его Сталин и подталкивал!
Но почему, принимая это безумное решение о нападении на гораздо более сильную страну, Гитлер рассчитывал на успех?
Ответ на этот вопрос мы и даем в этой главе. Он заключается в той кампании дезинформации Гитлера, которую Сталин начал в 1936–1937 годах операцией Большой террор. Гитлер считал СССР слабым противником! Этот вопрос был рассмотрен в главе 5 Принуждение Гитлера к агрессии. В этом была суть второй ловушки, которую Сталин также придумал в 1936 году и которая сработала 22 июня 1941 года.



Цитируемая Литература

332. Н. Абдин, «1937 год — год «Большого террора», 10:00, 19 сент. 2015 <http://www.memorial.krsk.ru/Public/00/200707011.htm>

337. И.В. Сталин, «Материалы февральско-мартовского пленума ЦК ВКП(б) 3 марта 1937 года», «Вопросы истории, 1995, №3» 18 сен 2015, 14:10 <http://www.memo.ru/history/1937/feb_mart_1937/vi9503.htm>
Содержание 

Copyright © 2016
, by INPUTMAX Ltd.
Registration № 1121073

All rights reserved. This book or any portion thereof may not be reproduced or used in any manner whatsoever without the express written permission of the publisher except for the use of brief quotations in a book review or scholarly journal.
Воспроизведение всей книги или любой ее части воспрещается без письменного разрешения издателя Inputmax Ltd.

No comments:

Post a Comment