Предисловие автора

Еще одна книга о войне и о Сталине! Сколько их уже лежит на полках каждого книжного магазина! Что еще нового можно сказать на эту тему? Может, автор имел доступ к секретам КГБ или Третьего Рейха? Или, может быть, он обнаружил сенсационные документы в глубинах секретных архивов о войне?
Нет, доступа не имел, документов не обнаружил. Однако дело заключается в том, что книг много, а ответа на самые простые вопросы, такие как: в чем была причина войны, кто в ответе за ее начало, кто в ответе за те преступления, которые она принесла, — так и нет. Конечно, читатель может возразить, что это все хорошо известно: во всем виноват Гитлер. Конечно, вина Гитлера и Германии несомненна и хорошо известна. Это верно. Однако далеко не все преступления были связаны с Гитлером. Кто вместе с Гитлером в 1939 году начал Вторую мировую войну, напав на Польшу, а затем поделил с ним ее территорию? Кто затем напал на Финляндию и захватил часть ее территории? А кто аннексировал Литву, Латвию, Эстонию и часть территории Румынии? А кто в Катыни расстрелял пленных польских офицеров, совершив тягчайшее военное преступление? Ответ на все эти вопросы также известен. Ответственность за эти преступления лежит на СССР и Сталине. Но что же случилось в конце войны? Гитлер был совершенно справедливо осужден, а Сталин оказался на Нюрнбергском Военном Трибунале не на скамье подсудимых рядом с Гитлером, а в числе обвинителей! Более того, в результате войны СССР стал постоянным членом Совета Безопасности ООН с правом вето и получил право определять устройство мира! Как же это произошло?
И на этот вопрос ответ тоже известен. Гитлер напал на СССР. Это событие и превратило СССР — союзника Германии в СССР — жертву агрессии Германии. И тут начинаются вопросы без ответов.
Зачем же Гитлер напал на СССР? Гитлер в то время вел полномасштабную войну с Англией и близкого конца войны не просматривалось. При этом СССР фактически выступал союзником Германии: Гитлер приглашал в 1940 году Сталина присоединиться к союзу стран «оси». И хотя этот союз не состоялся, но СССР строго выполнял свои экономические обязательства и снабжал воюющего с Великобританией Гитлера стратегическим сырьем. Если верить официальной историографии, которая утверждает, что Сталин стремился к миру с Германией, то получается, что с востока для Германии угрозы не было: Япония была ее союзником, а с СССР у Германии был договор о дружбе. Это означает, что Гитлеру ничто не мешало продолжать войну с Великобританией до победы. Только после этой победы вопрос о войне против СССР приобретал хоть какой-то смысл. Но Гитлер напал на дружественный СССР, а войну с Великобританией отложил на будущее. Почему? Правильно ли трактует историография отношения Сталина и Гитлера в 1939–41 годах?
Почему Сталин игнорировал все предупреждения о том, что Гитлер собирается напасть на СССР? Можно ли считать, что нападение, о котором его предупреждали со всех сторон, было для него неожиданным?
Поведение Гитлера и Сталина перед нападением и в момент нападения напоминает поведение сумасшедших. Оно не поддается логическому объяснению!
С одной стороны, странное Сообщение ТАСС от 13 июня 1941 года, где Сталин объявил, что в отношениях Германии и СССР нет никаких проблем, а тот, кто думает иначе, является врагом народа. В этом же «странном» ключе были составлены и первые Директивы армии в связи с нападением Гитлера на СССР. Не поддаваться на провокации! Как это надо понимать, когда против тебя идет полномасштабная агрессия?
С другой стороны, Гитлер, имея всего 3000 танков, нападает на гигантскую страну с мощнейшей сухопутной армией, у которой только вблизи западной границы было сосредоточено в четыре раза большее количество танков! На что же он рассчитывал?
Но сумасшествие продолжалось! Оказалось, что расчет Гитлера был оправдан! Грозная Красная Армия, о мощи которой слагались песни и на вооружение которой страна тратила все свои силы на протяжении 15 довоенных лет, потерпела сокрушительное поражение и всего за несколько месяцев отступила до самой Москвы! Только в плен к немцам попало около 4 миллионов военнослужащих!
Дала ли историография адекватный ответ на вопрос, как объяснить действия сторон в этот период и обескураживающие результаты начала войны? Несмотря на обилие книг о войне, такого ответа нет. Но это означает, что у историков нет понимания того, что случилось в ключевой момент всей Второй мировой войны! Без такого понимания невозможно говорить о том, что преступления Второй мировой войны до конца раскрыты и что адекватные выводы сделаны. Нельзя забывать, что военные преступления не имеют срока давности. Расследование этих преступлений — дело чести живых перед теми, кто отдал свою жизнь, чтобы мы эту жизнь имели.
Как же найти путь к ответу на поставленные вопросы и раскрыть эти преступления?
Когда детектив расследует преступление, он всегда ищет мотивацию преступника. Самые сложные для раскрытия преступления — это те, которые совершает маньяк, поскольку его мотивацию установить труднее всего. Но даже у маньяков есть своя логика и мотивация — просто она очень сильно отличается от того, к чему мы привыкли. Если эту логику и мотивацию удалось понять, то раскрытие преступления становится делом техники.
И в СССР, и в Германии у руля стояли хорошо образованные люди с прекрасными аналитическими способностями. Нет никаких оснований считать, что свои решения они принимали непродуманно или в порыве эмоций. Поэтому, если какие-то решения кажутся нам сумасшедшими, то это говорит о том, что мы что-то в нашем анализе пропустили и чего-то недопонимаем. Но что же мы можем недопонимать, если про начало войны написаны сотни книг, где события представлялись и анализировались с совершенно различных точек зрения? Даже если какие-то факты до сих пор скрывают в архивах, могут ли они перевесить то, что уже известно о начале войны? Автор исходил из того, что — нет, не могут. Того, что мы знаем, вполне достаточно, чтобы раскрыть эти преступления и установить их авторов. Все, что спецслужбы охраняют в секретных архивах, они могут оставить себе. Это их оружие. Этим оружием они воюют с нами, подбрасывая нам под видом «вскрывшихся фактов» те или иные крючки. Часто проверить такие «открытия» невозможно, поскольку только полностью открытые архивы могут гарантировать адекватность тех или других «случайно обнаруженных» документов.
Итак, факты известны. Что же тогда мешает нам понять логику главных участников этих событий? Это ключевой вопрос. Проблема не в том, что мы не знаем каких-либо фактов. Проблема в том, что, трактуя их, мы связываем себя предположением, что действия руководителей стран определялись естественными для нас моральными категориями. Мы считаем, что руководитель страны думает о благе граждан и о благе своей страны. Но с чего мы это взяли? Разве, устраивая Голодомор или ГУЛАГ, Сталин думал о благе своих граждан? Очевидно, что нет. Но это было его сознательное решение. Понимаем ли мы причину этого? Нет. Этого понимания нет до сих пор. А зачем он в 37-м расстреливал руководителей Красной Армии? Разве это делалось для блага страны или граждан? Тоже нет. Тогда зачем? Непонятно. А с чего тогда мы решили, что Сталин думал о защите страны в 1941 году, и гадаем, почему он не предпринял адекватных мер по отражению агрессии, если мы не понимаем той логики, которой он руководствовался в своих поступках? Может быть, надо сначала понять его логику, его мотивацию. Именно они определяли решения Сталина. Только после этого можно пытаться объяснить события начала войны, а также другие странные факты истории СССР, которые мы перечислили выше.
Как же можно понять логику и мотивацию Сталина? Он ведь не оставил нам документов за своей подписью и печатью, где бы все это изложил!
Вернемся к примеру о действиях детектива, расследующего преступления маньяка. Детектив будет искать общие черты преступлений. Если все жертвы преступлений были женщинами в красной одежде, значит, можно ожидать, что именно женщин в красной одежде преступник и хотел убить.
Что стало результатом войны? Сталин в Нюрнберге судил нацистских преступников, а не сидел с ними на одной скамье подсудимых. Образовалась мировая система социалистических стран. СССР стал одной из стран, определяющих мироустройство. Так может быть, следует предположить, что именно все это и было целью и мотивацией действий Сталина в той войне? С чего мы взяли, что все достижения свалились на Сталина просто так, как некий случайный результат, который пришел сам по себе? Такие победы случайно не приходят! Но если предположить, что целью Сталина были известные нам результаты войны, то уже не так сложно понять, что именно он должен был делать, чтобы своей цели добиться. А это уже можно сравнить с тем, что известно о реальных действиях Сталина, и подтвердить или опровергнуть изначальное предположение. Эта идея и легла в основу проведенного автором исследования.
Гипотеза, изначально выдвинутая в качестве рабочей версии, сразу же продемонстрировала свою мощь и позволила объяснить события предвоенного периода и начала войны. В дальнейшем удалось найти и независимые доказательства справедливости этой гипотезы. По существу, стало ясно, что у Сталина на войну был тщательно разработанный план. Стратегия его действий как в предвоенный, так и в военный периоды была продумана задолго до самих событий. Дальнейшее исследование заключалось в том, чтобы понять детали этого плана: когда он был создан, какие идеи лежали в его основе и как Сталин воплощал его в жизнь. Возникшая в результате картина оказалась совершенно поразительной. Вся история советской власти предстала совсем в другом свете. Возникла картина методичной и тайной подготовки гигантского государства к войне путем хладнокровного использования всех жизненных сил своего народа. Когда военная мощь достигла запланированного уровня, дипломатической игрой, основанной на использовании агрессивной политики Гитлера, мир был столь же хладнокровно втянут во Вторую мировую войну. Все загадочные и зловещие периоды в истории СССР, которые поражали своей бессмысленной жестокостью, неожиданно приобрели смысл в рамках логики достижения целей Плана Сталина по подготовке к войне. На переднем плане возникла фигура Сталина — «Архитектора Второй мировой войны».
Начало реализации Плана Сталина можно с определенной долей условности отнести к 1927 году, когда Сталин одержал политическую победу над Троцким и обрел всю полноту власти в стране. Концом исполнения Плана можно считать 1946 год — год завершения Нюрнбергского процесса. Сигналом того, что эпоха Плана Сталина заканчивается, стало испытание атомной бомбы в США во время работы Потсдамской конференции летом 1945 года. Атомная бомба в планы Сталина не входила. Так План Сталина получил свой временной интервал с 1927 по 1946 год. Этот период истории СССР и охватывает представленная трилогия.
Возможно, у читателя возникла мысль: а что же Гитлер? Неужели автор хочет свалить всю вину за войну на Сталина? Абсолютно нет. Вина Гитлера и Германии очевидна, и мир адекватно оценил ее. И, главное, Германия свою вину перед миром осознала. Мир сообща победил нацизм, и новая Германия не имеет ничего общего с тем, что пытался построить Гитлер.
Совершенно другая ситуация возникла с СССР и Сталиным. В 1939–40 гг. СССР совершил многочисленные международные преступления, о которых было сказано выше. За одно из них — агрессию против Финляндии он был исключен из Лиги Наций, остальные же преступления Сталина и коммунистического режима, включая преступления против народов СССР, так и не получили адекватной оценки. После войны эти преступления оказались забыты в угоду политической целесообразности при переустройстве послевоенного мира. Ни коммунистическая власть СССР, ни тем более Сталин после войны нисколько не изменились и никакой вины ни перед своей страной, ни перед народами мира не признали. Глубинная суть режима, созданного после революции, сохранилась, несмотря на формальное осуждение культа личности Сталина в хрущевские времена. Она благополучно просуществовала до самой Перестройки. Но и во время Перестройки, и в последующий период, когда новая Россия формально встала на другой путь развития, не имеющий, казалось бы, ничего общего со своим коммунистическим прарежимом, общество так и не смогло осознать свое прошлое и дать ему адекватную оценку.
Это проявилось в расследовании Катынской трагедии. В 1991 году Советский Союз признал свою ответственность за расстрел военнопленных поляков в 1940 году. Было начато расследование этого преступления. Однако, уже в 2004 году это расследование было свернуто, а результаты его были засекречены. Народ безмолвствовал.
Между тем, как будет показано в этой книге, Катынский расстрел напрямую связан с Планом Сталина и адекватное расследование тех событий позволило бы раскрыть всю правду об истинной роли Сталина во Второй мировой войне. Действия российской власти по засекречиванию результатов расследования событий семидесятилетней давности доказывают ее органическую связь с той организацией, которая осуществляла эти преступления.
Расследование, представленное в данной книге, дает представление о целях сталинистов и методах, которые они используют для достижения поставленных целей. Поэтому эта книга является предостережением для тех, кто готов забыть пережитое. Предупрежден — значит вооружен!
Автор хочет подчеркнуть, что данная книга представляет результаты независимого исследования, которое не поддерживалось и не финансировалось никакими организациями.
Альберт Зейдель


Следующая  Введение
Предыдущая   Содержание 


Copyright © 2016, by INPUTMAX Ltd.
Registration № 1121073
All rights reserved. This book or any portion thereof may not be reproduced or used in any manner whatsoever without the express written permission of the publisher except for the use of brief quotations in a book review or scholarly journal.
Воспроизведение всей книги или любой ее части воспрещается без письменного разрешения издателя Inputmax Ltd.